2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Генеральный
партнёр


Все на CodeFest X →

Десятый. Юбилейный. 30–31 марта 2019

Разработка Open Source продуктов как прибыльный бизнес

Может ли продукт с открытым исходным кодом быть прибыльным? За что готовы платить пользователи таких продуктов, если сами программы бесплатны? На какие источники дохода рассчитывать, а от каких лучше отказаться при создании Open Source продуктов?

Автор доклада постарается дать ответы на эти вопросы, рассказав о собственном опыте коммерческой разработки Open Source продукта. В 2001 году он основал Open Source проект TightVNC, кросс-платформенную программу удаленного управления компьютером, а пять лет спустя — компанию «ГлавСофт», которая сфокусировалась на дальнейшем развитии этого продукта с целью построить вокруг его разработки прибыльный бизнес.

Компания не привлекала никаких внешних инвестиций, при этом была безубыточной с самого дня ее основания и остается рентабельной по сей день. Основным продуктом компании по-прежнему остается TightVNC, доступный всем пользователям бесплатно под лицензией GNU GPL.

Таким образом, открытый код вполне может приносить прибыль. Как построить бизнес вокруг Open Source? Автор предлагает придерживаться следующих принципов:

  • Как можно раньше задумайтесь, как именно вы хотели бы получать прибыль. В случае с разработкой Open Source есть несколько типовых работающих бизнес-моделей.
  • Как можно раньше начните думать об организационной структуре будущей компании.
  • Внимательно следите за имущественными правами и лицензиями на каждый кусочек исходного кода, который вы создаете или используете. Для «своего кода» и «чужого кода» нужно выбирать разные лицензии.
  • Не принимайте «патчи» от сторонних разработчиков. Есть сразу несколько причин, почему этого лучше не делать.
  • Никогда не позволяйте каким бы то ни было «сообществам разработчиков» решать судьбу вашего продукта. Не слушайте разработчиков, слушайте пользователей и то далеко не всех и не во всем.
  • Наконец, отнеситесь очень внимательно к выбору имени продукта и составлению его описания. Именно авторы Open Source продуктов делают в этой части максимальное количество ошибок.

Презентация:

Запись выступления:

Партнёры